И хотя в бизнес-плане невозможно учесть все, он может подготовить руководство к принятию экстренных решений и как дорожная карта уберечь их от неверного пути, который ведет к банкротству их предприятий. Что же представляет собой этот документ и на что обратить внимание при его составлении — далее. Хороший бизнес-план — фундамент процесса планирования Несмотря на то, что годами исследователи твердят о взаимосвязи хорошего планирования и успешного функционирования бизнеса, большинство руководителей продолжают работать бессистемно. А ведь именно это и приводит многие компании к банкротству. Сегодня бизнес-план должен быть не только настольной книгой каждого руководителя, но и основой для принятия стратегических решений. Именно он содержит ряд показателей, которые дают представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляют интерес для его участников-инвесторов. В нем изложено всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которых он нуждается для достижения поставленных целей. Виды бизнес-планов В бизнес-плане предприятия описываются перспективы его развития на предстоящий плановый период с указанием основных бюджетных и хозяйственных показателей. Бизнес-план структурного подразделения или центра финансовой ответственности представляет собой план развития его хозяйственной деятельности.

16.4. Роль анализа в обосновании бизнес-плана и его мониторинге

Юридический план является как бы продолжением организационного плана. В этом разделе бизнес-плана дается описание правовой обеспеченности предприятия или проекта, определяются правовой статус предприятия, форма собственности, ограничения по лицензированию, условия распределения ожидаемой прибыли, разрабатываются правовые документы, регулирующие деятельность предприятия. Финансовый план является итоговым разделом бизнес-плана.

Типовой набор финансовых коэффициентов, включаемых в бизнес-план при позволяет сгладить колебания, связанные с текущей деятельностью.

В рыночной экономике это означает проведение сис тематических, достаточно глубоких и комплексных маркетин говых исследований. Основная задача маркетинга — выявить и оценить главные внешние и внутренние факторы, влияющие на овладение рын ком, эффективность, прибыльность работы. Любая фирма, как давно действующая, так и, тем более, новая, может успешно функционировать, только составив достаточно подробный, обычно годовой, план своей деятельности.

Такой план дает предпринимателям, руководителям, эконо мическим службам весьма простой и надежный инструмент ана лиза и контроля за всеми показателями, связанными прежде всего с рынком. Как ни пародоксально, но в рыночной экономике планиро вание деятельности фирмы — существенный залог успеха. Конкретность планов и программ, четкость целей и доста точно подробный перечень мер по их достижению, ресурсного обеспечения — предпосылки рыночного успеха.

Вместе с тем, это существенно облегчает анализ хода и результатов деятель ности предприятия. Бизнес-план — это документ, который описывает основные аспекты будущего предприятия, анализирует все риски, с ко торыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает в конечном счете на вопрос: Необходимо учитывать, что банки, инвестиционные компа нии рассматривают множество предложений, поэтому бизнес- план должен быть подготовлен с учетом требований и стандар тов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ.

Предприниматель, начинающий или давно занимающийся бизнесом, нуждается в достаточно четком определении мас штабов и сферы своей деятельности, ее целей и возможных ре зультатов. Бизнес-план, составляемый обычно на год или не сколько лет, в соответствии с продолжительностью проекта, — это компактный документ, содержащий взаимосвязанные раз-делы и перечисляющий конкретные мероприятия по достиже нию поставленных целей. Его составление определяется интере сами самого предпринимателя и компаньонов, возможных ин весторов, что позволяет ориентировать предприятие на опреде ленную сферу бизнеса и на достижение необходимого результа та деятельности.

Значение бизнес-плана состоит в том, что он:

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам.

Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, Анализ источников информационного обеспечения процесса .

В бизнес-плане рыночные оценки оказывают определяющее воздействие на объем производств, маркетинговую стратегию и размеры требуемых инвестиций. Процесс исследования рынка делится на три этапа. Оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости продукции и услуг, которые покупатели определенного региона могут купить за некоторый промежуток времени месяц, год. Эта величина зависит главным образом от следующих факторов: Для существующих товаров и рынков эти оценки должны основываться на фактических данных, для новых рынков и новых товаров оценки будут носить прогнозный вероятностный характер.

После того как потенциал рынка изучен, нужно определить тот сегмент рынка, который будет главным для данного предприятия. Возможна сегментация рынка по группам на основе следующей классификации: Для каждой группы нужно выделить то, что является для нее главным стимулом покупки данной продукции услуг: После того как определено примерное количество будущих потребителей, можно сделать прогноз объема продаж. Сначала проводится оценка потенциального объема продаж, т. Однако нельзя рассчитывать на привлечение всех клиентов в первый же месяц работы.

Поэтому необходим третий этап. Оценка реального объема продаж. На этом этапе предстоит оценить, сколько продукции реально можно продать выручить за оказанные услуги в конкретных условиях, учитывая возможные затраты на рекламу, уровень цен и т.

Разработка бизнес плана

Главным в составлении бизнес-плана является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. Бизнес-план составляется либо собственными силами компании, либо с помощью специализированной организации: ловарь для малого бизнеса . Бизнес-план - выработанный на основе инвестиционного проекта документ, содержащий информацию о направлениях целесообразной и эффективной деятельности; вероятный прогноз развития.

В этой расскажем, как провести конкурентный анализ, составить маркетинговый и подготовительный этап, как написание бизнес-плана. Как могут повлиять потребители на деятельность компании и какова их.

Постановка задачи При выполнении постановки задачи преподаватель объясняет план проведения занятия и дает установки на проведение аудита бизнес-планов. Слушатели передают бизнес-планы преподавателю, который произвольно или по жребию распределяет работы между участниками. Если среди выполненных бизнес-планов есть аналогичные по объемам финансирования, срокам освоения и сложности, участники разбиваются на группы распределение бизнес-планов для проведения аудита производится внутри групп.

Преподаватель должен представить перечень вопросов, на которые должен дать ответ аудитор. В целом это могут быть вопросы, которые, с одной стороны, дают представление о качестве разработки бизнес-плана, с другой, — помогают аудитору лучше представить материал своей собственной разработки. Характер и последовательность вопросов должны:

2.2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание

После определения целей и задач коммуникативной политики необходимо разрабатывать ее стратегию для каждого целевого рынка , обозначенного в разделе бизнес-плана Исследование и анализ рынка сбыта. Инвестиционные проекты , включая предложения по разработке новой продукции, должны подвергаться постоянному и детальному анализу с точки зрения конечных результатов. Известно, что капитал, вложенный в технико-экономические проекты вместе с частью полученной от их реализации прибыли, реинвестируется в активы с целью получения дохода и прибыли в будущем.

С этих позиций отдельные детали проектов могут показаться не столь существенными. Вместе с тем на отдельные стандартизированные вопросы они предусмотрены и бизнес-планом проектов предстоит ответить в самом начале анализа расчета эффективности и т.

Бизнес-план и роль анализа и диагностики в разработке его В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их.

Результатом плана маркетинга должна стать сумма выручки от реализации продукции на планируемый период. Результатом плана производства является определение критического объема продаж и рентабельность производства продукции. Методика дает возможность получить информацию об эффективности инвестиционного проекта, еще не составляя финансового плана. План финансирования и инвестиций показывает инвестиционную стоимость проекта, то есть затраты предприятия до получения им первой выручки от реализации продукции.

Третий документ финансовой части бизнес-плана — план движения денежных средств. Данный документ показывает, будет ли ликвиден проект с предлагаемыми источниками и видами инвестиций. Документ состоит из двух групп показателей: Поступления показывают приток наличных средств, который должен пройти через расчетный счет или кассу предприятия, выплаты — отток наличных средств.

Показатели поступлений и выплат расписываются по месяцам. За каждый месяц выводится сальдо поступлений и сальдо выплат. Разница между сальдо поступлений и сальдо выплат составляет сальдо месячное. Последний документ в финансовой части бизнес-плана — баланс предприятия. Его составляют на начало и конец периода. На основе данных планового баланса рассчитывают показатели текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами, чтобы проверить удовлетворительность структуры баланса.

Разработка бизнес-плана

Срок окупаемости инвестиционных затрат График построен на основании чистых денежных потоков проекта. Но бизнес-план - это не только движение денежных средств, он должен отражать все составляющие инвестиционного проекта. Ниже приведены краткие характеристики основных разделов бизнес-плана. Структура и содержание документа зависят от специфики инвестиционного проекта например, от его масштабности. Поэтому при разработке плана необходимо придерживаться принципа"разумной достаточности". Дальнейшее описание разделов бизнес-плана этой статьи направлено на инвестиционные проекты действующих предприятий, ориентированных на привлечение внешних инвесторов.

Тип предпринимательской деятельности: оказание услуг в области шейпинга Гораздо чаще составители бизнес-плана вынуждены проводить анализ.

Возможности и угрозы - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы: Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Проблемы с электричеством в России - необходимость"ветряков", прогресс технолоии, изучение спроса, государственная политика, поведение конкурентов Как они будут развиваться в дальнейшем?

Понимания состояния дел на данный момент; 2. Ясного представления того уровня, которого Вы собираетесь достичь; 3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое. Проанализировав и оценив идею, Вы тем самым определили свое состояние сильные и слабые стороны, возможности и опасности на данный момент. Закончив оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, вам необходимо установить, какой именно бизнес Вы ведете - задача более трудная чем может показаться на первый взгляд определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие ваши стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы. Формулировка цели бизнеса должна прежде всего содержать основные направления деятельности фирмы.

Бизнес-план предприятия

Копии контрактов, лицензии и т. Как видно из табл. Объем бизнес-плана зависит от целей его разработки. Нередко может готовиться не только несколько вариантов плана: Процесс составления бизнес-плана достаточно сложен и требует усилий различных подразделений фирмы или привлечения сторонней организации. Финансовые показатели составляют лишь небольшую, хотя и весьма существенную, его часть.

Сегодня бизнес-план должен быть не только настольной книгой обеспечение проведения анализа деятельности предприятия;.

Анализ конкурентов Сумма для многих начинающих предпринимателей, особенно сейчас, когда экономические прогнозы на год весьма неутешительны, действительно оказывается неподъемной. Именно для таких категорий бизнесменов, я решил создать серию статей о том, как можно написать бизнес-план самому. Продолжая раскрывать тему написания бизнес-плана, которая была начата в этих статьях: Ознакомиться с полной структурой документа можно по этой ссылке. В то время, как изучение целевого потребительского рынка, анализ его направлений, условий входа на этот рынок для новой компании, обстановка в целом, тенденции для развития, и многие другие факторы, влияющие на успешную деятельность компании, требуют тщательного изучения.

Конечно, для профессионального маркетолога эта часть создания бизнес-плана не вызовет особых затруднений, но что делать человеку, который и о самой специфике бизнеса имеет расплывчатое представление? Искать необходимые материалы самостоятельно, и пытаться из найденного собрать общую картину.

Экономический анализ в бизнес-планировании

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Зачем предприятию нужно планировать свою деятельность? В каких случаях планирование является обязательным, когда - желательным, а когда - побочным элементом ведения бизнеса? Ответ на данные вопросы далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Объясняется это прежде всего тем, что многие участники экономической деятельности имеют негативный опыт социалистического планирования, приводившего к чрезмерной зарегулированности предприятия.

Составление бизнес план анализа рынка. т. е. сколько реально можно продать продукции при имеющихся условиях деятельности предприятия.

Профессиональные услуги в сфере Анализ бизнес-плана предприятия Те, кто составлял бизнес план предприятия, наверняка хотят узнать, насколько удачны их идеи, как правильно они проводятся в жизнь. Для того, чтобы узнать, как будет работать данная стратегия, необходимо провести анализ бизнес плана предприятия. Чем является экспертная оценка бизнес плана Разработка такого документа как бизнес план с нуля — процедура трудоемкая и сложная.

Использование типовых планов, которыми полны рынки консалтинговых услуг предполагает проведение коррекции в соответствии с реальными обстоятельствами. Специалисты при проведении экспертизы должны: Наилучшим вариантом считается разработка бизнес плана одной фирмой, а проведение экспертных мероприятий — другой.

Бизнес-план и его содержание