Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические и методологические аспекты становления и развития малого предпринимательства 1. Оценка состояния организационно-экономического механизма развития малого предпринимательства 2. Основные направления совершенствования организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства 3. Мировой опыт убедительно доказал огромную значимость малого предпринимательства, как наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента любой экономики. Именно малое предпринимательство должно способствовать выходу российской экономики из сложившегося кризиса и обеспечить экономический рост. Способствуя формированию рабочих мест, быстрой адаптации производства к потребностям рынка, тем самым, обеспечивая динамизм развития национальной экономики.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ КАК УСЛОВИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Методические аспекты организационно-экономического механизма эффективной инновационной страховой деятельности 51 Государственное регулирование страхового рынка 57 Основные аспекты законодательства 63 Организация деятельности страховой компании 69 Экономические аспекты страхового дела 75 ГЛАВА . Практическая реализация организационно-экономических механизмов Негосударственных пенсионных фондов НПФ 84 Ослабление роли государства в социальной защите населения ,. Период перестройки, создание и развитие кооперативного движения, и переход экономики России к новым условия хозяйствования - все это вызвало к жизни новые формы собственности на основе частной собственности и новые виды отрасли экономической деятельности и подходы к решению экономических проблем.

В результате правовой экономической основой новых форм хозяйствования явилась приватизация отдельных предприятий и даже целых отраслей. Отдельные отрасли экономики России, такие как малое предпринимательство, страховой бизнес, многие виды сферы услуг и посреднической деятельности в настоящее время находятся в частных руках.

Данная отрасль относится не только к экономической, но и к социальной сфере, так как практически каждую сферу общественной деятельности: социальную, В условиях финансового кризиса малым строительным организациям механизма организационно-экономического регулирования. Данный.

Доктор экономических наук В. Федорович - кандидат экон. Глобализация мировых экономических процессов идет по пути интеграции перманентного усложнения организационных, экономических, правовых и технологических систем. Стало классическим определение организационно-экономической системы как сложной взаимозависимой совокупности элементов — организационно, экономически, а иногда и технологически связанных между собой подсистем более низкого уровня.

Причем, конечный результат деятельности каждого звена или элемента системы более низкого уровня служит начальным ресурсом для системы более высокого ранга и т. Отличительный признак экономических систем любого уровня — наличие реальных то есть явных, измеряемых взаимосвязей тех или иных экономических феноменов, которые можно классифицировать и сгруппировать.

Обнаруженные при этом зависимости влияния позволяют сформулировать понятие организационно-экономического или финансового механизма. Другими словами, любой организационно-экономический механизм есть определенная совокупность или последовательность экономических явлений [6]. Экономические механизмы, формирующиеся на основе стохастических и детерминированных взаимосвязей экономических явлений и обусловленные их временной последовательностью, исследователи подразделяют на открытые и закрытые организационно-экономические механизмы.

К первому типу относят механизмы сбалансированности равновесия национальных и мировой экономик, рыночные механизмы ценообразования, финансовые механизмы государств и крупных корпоративных образований, корпораций и организаций. Конечный результат функционирования таких механизмов — это новое обновленное состояние базового исследуемого явления.

В марте г. Россия в мировом рейтинге инновационного развития занимала 35 место из 40 возможных. Кризисные явления в российской и мировой экономике вряд ли позволят быстро достичь заложенных МЭРТ в инновационный сценарий развития показателей: Причём восстановление должно быть проведено на качественно новой основе, позволяющей в условиях глобализации вести равноправную конкурентную борьбу с постоянно растущим потенциалом США, ЕС, Китая, Индии.

Машиностроительный комплекс, в свою очередь, должен стать основой для широкого внедрения инноваций в экономику и переходу на создание образцов потенциально новой техники.

Экономический механизм функционирования предприятия представляет собой совокупность организационных и экономических форм и методов Побудительным мотивом деятельности людей и организаций в условиях рыночной малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», «О.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня.

Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития. Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики.

Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления. Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов.

Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации: Разработка и создание всех элементов системы государственной поддержки малого предпринимательства рис. Диагностика состояния малого бизнеса и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в данной сфере позволят выявить степень достижения поставленной цели: При положительных результатах устанавливаются цели более высокого порядка, при отрицательных — уточняются цели и корректируются элементы, системы.

Трехуровневая система государственной поддержки малого предпринимательства предполагает формирование на каждом из уровней взаимоувязанных специализированных программ поддержки. Местная программа поддержки малого предпринимательства, экономически обоснованная и социально ориентированная, исходящая из принципов преемственности ранее принятых местных программ, является инструментом достижения планомерности и целевой ориентации процесса становления малого бизнеса.

Организационно-экономический механизм управления бизнес-процессами на предприятии

Срок публикации - от 1 месяца. Воздействуя на экономические интересы, оно обеспечивает соответствие инновационной стратегии кризисного поведения уровню развития экономики предприятия [7]. Во-первых, механизм управления организацией нельзя охарактеризовать только как взаимосвязь между подразделениями предприятия.

направлений является развитие малого предпринимательства на всех уровнях. Однако качественных показателей деятельности субъектов малого предпринимательства. организационно-экономического механизма развития.

Основываясь на этой концепции, выработанных рекомендациях и выводах, сделанных на основе исследований в предыдущих главах, мы разработали схему элементов динамической изменяющейся части организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Мордовия табл. Для стимулирования развития малых инновационных предприятий в Республике Мордовия необходимо создать зоны экономического развития в рамках технико-внедренческих зон, отобранных на конкурсной основе , в которых будут определены налоговые льготы на определенный срок.

Что касается организационной структуры механизма поддержки малого предпринимательства, мы приводим лишь свое видение построения этих отношений и надеемся, что оно также будет реализовано в практике развития рыночной экономики Республики Мордовия. В соответствии с Указом Главы РМ в структуре исполнительной власти был образован и с 22 января г. На него возлагались функции реализации государственной политики в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики республики, государственного регулирования, межотраслевой, региональной и межрегиональной координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.

В настоящий момент, в связи с объединением Государственного комитета РМ по поддержке и развитию малого предпринимательства и Министерства внешних экономических связей РМ все названные функции выполняет Министерство торговли и предпринимательства РМ, которое начало функционировать с 31 января г. Координацию деятельности и инфраструктурную поддержку малого предпринимательства осуществляют Федеральная антимонопольная служба, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РМ, Торгово-промышленная палата РМ, Совет предпринимателей при Правительстве РМ, советы предпринимателей в административных центрах республики.

Федеральная антимонопольная была создана в г. Деятельность службы изначально была нацелена на активное содействие формированию конкурентных рыночных отношений в высокомонополизированной российской экономике, на возрождение духа свободного предпринимательства и частной инициативы после долгих лет жесткой административной регламентации, на создание правовых и институциональных основ цивилизованного бизнеса.

Контролируя исполнение антимонопольного законодательства, служба возбудила более досудебных разбирательств, ответчиками в которых выступали доминирующие на рынках хозяйствующие субъекты, органы государственного управления. Совет предпринимателей при Правительстве Республики Мордовия формировался на общественных началах. Совет является постоянно действующим совещательно-рекомендательным органом, призванным способствовать реализации государственной политики в области становления и укрепления предпринимательского сектора экономики республики и эффективному взаимодействию государственных и предпринимательских структур.

Основными задачами Совета являются: В своей деятельности фонд руководствуется законодательством РФ и РМ, а также республиканскими программами развития и государственной поддержки малого предпринимательства.

Ваш -адрес н.

Действие вышеуказанных факторов в разной степени влияет на рост малого предпринимательства. Ограниченность финансовых ресурсов является одним из основных факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Необходимо совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства и обучения основам предпринимательской деятельности безработных, незанятого населения, женщин, молодежи, уволенных с военной службы и демобилизованных, граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Социальная адаптация через малый бизнес способна стать эффективной для выходцев из неблагоприятного социального окружения, неквалифицированной молодежи, лиц, не завершивших учебу в школе, для молодых людей, не обладающих профессией.

Организационно-экономический механизм стимулирования инноваций в пищевой промышленности Активное развитие организаций малого бизнеса. деятельность в пищевой промышленности России (%) [5].

Проблемы становления малых предприятий Введение к работе Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства России в целом и в легкой промышленности в частности - одно из важнейших направлений преобразования российской экономики на современном этапе. Развитие малого предпринимательства крайне необходимо для возрождения и развития российской промышленности.

Особенно это относится к тем отраслям промышленности, которые очень пострадали во время перестройки. В частности это относится к легкой и текстильной промышленности. Основываясь на мировом опыте, можно уверенно сказать, что возрождение экономики возможно осуществить только при максимальном раскрепощении частной инициативы при обязательной заинтересованности каждого работника в конечном результате своей работы.

Огромные возможности для этого открывает развитие широкого слоя мелких и средних предпринимателей. Малое предпринимательство России еще слишком молодо. В условиях переходной экономики России еще не сложилась достаточно широкая сеть малых предприятий, которая могла бы влиять на хозяйственную жизнь страны. Подобная ситуация объясняется в том числе и тем, что с самого начала в России отсутствовала эффективная и целенаправленная долгосрочная государственная политика по отношению к малым и средним предприятиям.

Для развития малого предпринимательства в государстве необходима развитая система организационно-экономического регулирования малого предпринимательства, которая не только бы контролировала его деятельность, но и стимулировала его развитие. На самом деле в России развитие малого предпринимательства тормозится отсутствием стабильной законодательной и нормативно-правовой базы, адекватной налоговой политикой, материально-технической базы, эффективных институтов рыночной инфраструктуры, информации, трудностями в получении инвестиций и кредитов и др.

В то же время складывающаяся ситуация в экономике страны, характеризующаяся спадом производства, безработицей, требует срочной активизации предпринимательской деятельности, и поэтому в условиях перехода к рыночной экономике малый бизнес в России объективно выходит на передний план хозяйственных преобразований. Как уже упоминалось выше, развитие малого предпринимательства крайне необходимо прежде всего в отсталых отраслях промышленности.

Для достижения долгосрочных конкурентных преимуществ целесообразным является формирование агропромышленных холдингов, охватывающих полный цикл создания, производства и реализации продуктов питания, потому что они обладают большим инвестиционным потенциалом, позволяют создать единую инфраструктуру и наиболее привлекательны для крупных инвесторов.

Как показали результаты анализа мирового опыта, на развитие инновационной деятельности оказывает влияние и тот факт, что традиционно большинство предприятий пищевой промышленности на локальных рынках относятся к малому бизнесу. Для этого целесообразно создание региональных инновационных центров с формированием при них венчурных фондов, задачей которых должна стать регулярная работа со средними и малыми организациями по отбору инновационных проектов и оказанию помощи по их реализации.

Существенное значение могут иметь меры государственной поддержки малого бизнеса в пищевой промышленности, в частности, организация малого бизнеса по производству продуктов повседневного спроса с учетом шаговой доступности к потребителю. Важно раскрыть взаимодействие банковского сектора, в частности, региональных банков с малым бизнесом, включая расширение кредитования малых предприятий при усилении банковского контроля за использованием кредита.

Ключевым элементом формирующегося в России бизнеса в настоящее время направлений деятельности Правительства России и Республики Башкортостан. На наш взгляд, организационно-экономический механизм.

Концепция развития малого предпринимательства в крупном мегаполисе Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска организационно-экономического механизма повышения эффективности развития предпринимательства. Для этого необходимо рассмотреть характер взаимодействия основных стратегий современного общества, выяснить их структурообразующую роль: Одной из ключевых стратегий государства является стратегия развития предпринимательства.

Это связано с тем, что, во-первых сфера предпринимательства в современной России объединяет собой наиболее многочисленный слой частных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. Они играют значительную роль в экономической и социальной жизни страны, поскольку способны обеспечить экономическую стабильность, смягчить последствия структурных изменений, довольно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Во-вторых, в обществе сложилось понимание и восприятие предпринимательства как социально необходимого явления, способствующего его поступательному развитию. Предпринимательство может активно содействовать демократизации страны, формированию открытого гражданского общества, а предприниматели способны стать ключевыми фигурами в обеспечении социальной ориентации рыночной экономики, в достижении баланса между рыночной эффективностью и решением значимых социальных проблем.

При этом необходимо формирование единого информационного массива, а на основе анализа, которого можно делать выводы, о тенденциях развития предпринимательства. Исследования показывают, что именно малое предпринимательство способно реализовать новые социально-коммуникативные модели.

30 идей для малого бизнеса в России в 2019 году