Миллиард российской кассы Одним из важшейших событий отечественного а то и мирового кинобизнеса случилось на днях долгожданное преодоление годичной отечественной кассой планки в один миллиард долларов. Традиционно отсчитываемая с 1 декабря сумма была достигнута нашим прокатным рынком впервые, окончательно подтверждая вхождение России в шестёрку крупнейших рынков Европы наряду с Великобританией, Германией, Испанией, Италией и Францией. На практике дело вылилось в четырёхкратное падение на третьей неделе проката и чуть более чем четыре миллиона итоговых сборов при двукратно большем бюджете. И это при, объективно, зашкаливающих рейтингах. Как вы этого добиваетесь, господа? Неудивительно, что в сложившемся положении на рынке многие заметные игроки начинают на глазах перестраиваться. Так Фёдор Бондарчук сначала блистал в кинопроизводстве, но за последние два года только и делает, что что-то строит, ничего не снимая. Сначала подмосковный кинопроизводственный центр фильм ещё поди не окупится, а за аренду павильонов придётся заплатить сразу , а потом и собственную театральную сеть.

Самое читаемое

Блокбастеры и семейное кино — два излюбленных казахстанцами киножанра О прошлом, настоящем и будущем отечественного кинопроката рассказала руководитель проектов сети Жанна Налаева. Светлана Умыргалеева Индустрия кинопроката сегодня востребована как никогда. Уик-энды мы с удовольствием проводим в компании любимых киногероев в обнимку с попкорном, выбирая комфортные, оборудованные по последнему слову техники кинозалы мультиплекс. Но как выживают сегодня сети кинотеатров, насколько доходен и рентабелен этот бизнес, каковы перспективы развития индустрии?

Используя этот сервис, прокатчик получает уникальную возможность оценку доли того или иного кинотеатра / сети в общих сборах.

Прокатчики заявляют: Как выяснилось, дурная репутация бурятских кинопродюсеров — для иркутян уже не новость. Только на Ютубе фильм набрал почти полмиллиона просмотров. Не удивительно, что сиквела продолжения истории ждали с нетерпением. В обсуждении премьеры в соцсетях участвовали десятки тысяч зрителей от Владивостока до Астаны.

И фильм показал вполне ощутимый для Бурятии кассовый успех. Какую сумму от выручки получили создатели фильма — коммерческая тайна. С каждым кинопрокатчиком продюсеры, как правило, договариваются отдельно. Однако с крупной иркутской сетью кинотеатров у авторов вышел денежный конфликт, из-за которого иркутские прокатчики ставят под сомнение дальнейшее сотрудничество с республиканским кинобизнесом.

Согласно новой системе государственной поддержки кино госсредства, которыми раньше распоряжался Минкульт, передаются в созданный в конце года федеральный Фонд специальной и экономической поддержки отечественного кинематографа. Обозреватель отдела культуры Мария Ганиянц. В распоряжение Фонда поступило 2,8 миллиарда рублей: Сумма внушительная, если учесть, что средний бюджет картины сегодня спасибо кризису составляет 2 миллиона долларов.

Чем могут обернуться инвестиции в кинобизнес в России Как вложить деньги в Тогда бокс-офис будет мал и доля валовой прибыли, которая достается от показа фильма) делится пополам между прокатчиком и кинотеатром.

Год кино позади, а проблемы — остались Объявленный Годом российского кино й закончился, но накопившиеся в отечественном кинематографе проблемы сохранились в полном объёме. Тут и снижение посещаемости, и падение валовых сборов, и удорожание кинопроизводства, и избирательность аудитории кинотеатров, и многое другое. Хотя Россия входит в число крупнейших европейских кинорынков, а доходность кинобизнеса за последние годы выросла в десятки, если не в сотни раз, доля российских фильмов в прокате по-прежнему составляет не более 15 процентов.

Всё остальное — импортные изделия, львиная доля которых производится в Голливуде. Идеи о том, чтобы поддержать отечественное кино ограничительными мерами — тем же квотированием зарубежных фильмов, звучат в публичном пространстве не первый год. В последнее время на этом поприще активизировалось Министерство культуры. Теперь новая инициатива: Текст законопроекта будет опубликован для общественного обсуждения ориентировочно в конце июня.

Я не экономист, а просто опираюсь на ощущения. По мнению режиссёра, протекционизм российскому кино всё-таки нужен:

Обзор российского кинорынка. Итоги 2013 года

Общие положения. Сегодня задача формирования адекватного представления о сути российского кинобизнеса, о глубинном содержании происходящих в нём процессов является весьма актуальной. Её решение - необходимая предпосылка успешного развития предпринимательской деятельности в российской кинематографии. В свою очередь, реализовать эту предпосылку невозможно без знания экономических основ современного отечественного кинобизнеса и понимания направленности их изменения.

На этом фоне доля сборов российского кино, безусловно, инвестируя в другие проекты, выбирая других прокатчиков и так далее .

Движение вниз: Почему запреты Минкульта не помогут российскому кино И нужно ли вообще ему помогать 23 января в В британской комедии чиновники нашли нарушения законодательства. У решений о переносе первых двух картин иная природа. Российская киноиндустрия регулярно сталкивается с давлением со стороны Минкульта. Бывает, что министерство нарушает правила и процедуры, которые само же и установило. Затем этот номер и дата премьеры 18 января появились в ЕАИС, Единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах.

Кинотеатры начали продавать билеты. Кинотеатрам пришлось возвращать деньги зрителям, срочно перевёрстывать расписания. Но основанием может быть лишь одновременный выход картин, схожих по аудитории.

КиноСтатистика 2009

Отношения между отечественным кинематографом, отчественным кинопрокатом и отечественным кинозрителем как-то не складываются. Делают фильмы больше, чем смотрят, и распределяемые Фондом кино ФК субсидии лишь усиливают этот дисбаланс. В г. ФК поддержал лент, но в г.

В октябре года российские прокатчики показали зрителю 34 daily pyководитель отдела статистики издания «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров. Те!enor рассматривает возможность продажи своей доли в VimpelCom.

Взявший слово Леонид Огородников рассказал о новом законе, отменяющем лицензирование кинопрокатной деятельности. Московский рынок близок к насыщению, и кинопрокатчики все активнее осваивают провинцию. Радует бурный рост отечественного кинопроизводства. Около 65 проектов в год осуществляется при государственной поддержке и столько же финансируется коммерческими структурами. О обая роль принадлежит русским блокбастерам. Меняется ситуация для российских производителей и на мировом рынке.

Все больше картин выходит в международный прокат. На вопрос, отчего большинство российских фильмов вообще не выходит в прокат даже в собственной стране, представители кинобизнеса заявили, что бессмысленно брать в прокат фильмы, на которые не ходит зритель. Однако, по их словам, есть в ситуации и положительные сдвиги. Возросшая конкуренция вынуждает прокатчиков бороться за зрителя, искать новые формы привлечения людей в кинотеатры.

Кино в России не учесть

Сергей Король Людям, привыкшим видеть Голливуд как фабрику грёз, трудно представить кинобизнес как огромную машину, которая зарабатывает огромные деньги на людской тяге к зрелищам и хлебу. Есть простой способ познакомиться с голливудскими закулисьями — почитать книги и статьи Эдварда Эпштейна. В своё время я вдохновился работами Эпштейна и полностью изменил своё отношение к сфере, в которой работаю. Для того чтобы вдохновились и вы, я подготовил выжимку самых интересных фактов из расследований Эпштейна.

Факты я условно разбил на три части: С сего и начнём.

а доходность кинобизнеса за последние годы выросла в десятки, если не в Всё остальное — импортные изделия, львиная доля которых Идею Министерства культуры взимать с каждого прокатчика по пять.

В её сферу деятельности входит дистрибуция отечественных и зарубежных фильмов формата арт-мейнстрим, организация фестивалей и мероприятий, а также продажа лицензионных прав на ТВ и Интернет продукцию по всей России и ближнему зарубежью. Она является одним из лидеров по выпуску классического, артхаусного и независимого кино на -рынке России.

За это время издано более фильмов. В каталоге компании ленты выдающихся режиссеров мирового кино: За всё время своего существования всегда отличается тем, что представляет только самые актуальные проекты. Мы сотрудничаем с крупнейшими российскими и западными партнёрами. Среди выпущенных в прокат фильмов: Компания создана с целью дистрибуции иностранных и отечественных фильмов с высоким коммерческим потенциалом. Основатели и топ-менеджмент являются настоящими профессионалами кинодистрибуции, стоявшими у истоков кинобизнеса в России и принимавшими непосредственное участие в его становлении.

Главное направление деятельности — выпуск в прокат коммерческого и фестивального зарубежного кино, отвечающего потребностям современной российской аудитории всех возрастов. Представители компании имеют долгосрочные, наработанные связи с зарубежными студиями-производителями, посещают все крупные мировые кинорынки , Канны, Берлин, Торонто и др.

Расчет и распределение кассовых сборов от кинопроката. Справка

Печать Кинобизнес на доверии Чтобы минимизировать издержки в условиях кризиса, кинотеатры заменяют кассиров электронными киосками и убирают контролеров из залов. Потери от недобросовестных зрителей, остающихся на следующий сеанс, пока минимальны, утверждают участники рынка. По данным исследовательской компании , за 50 недель года к важнейшему из искусств приобщилось млн зрителей по сравнению со млн за тот же период прошлого года.

Такая динамка вовсе не означает, что кинорынок кризис обошел стороной.

выигрыше. Доля кассовых сборов фильмов США и Канады составляет не . связано. Кино- и видео-прокатчики начинают тиражировать цифровые или.

Александр Роднянский и Билли Боб Торнтон Кажется, Россия активно занялась продвижением отечественных фильмов за рубежом. Неужели инвесторы, наконец, обратили свои взоры на киноиндустрию и решили помочь развитию отечественного кинорынка на международном уровне? Министерство культуры России заявляло, что расходы на представительство российской делегации на Каннском кинофестивале и кинорынке проходили в конце мая этого года составят порядка 12 млн руб. Слова главы Роскино прозвучали весьма ободряюще.

До сих пор в России профессиональные инвестиции и кинематограф можно было считать понятиями, далеко стоящими друг от друга. Но, как показывает опыт Голливуда и Болливуда, вложение средств в производство фильмов может приносить неплохой доход. Российский кинематограф — сфера плохо освоенная, как отечественными, так и зарубежными частными инвесторами. Финансирование производства фильмов в РФ для бизнесменов — скорее благотворительность, нежели экономически выгодное предприятие.

И ситуация пока не спешит меняться. За несколько лет частные инвесторы, надеявшиеся быстро получить сверхприбыли в российском кинобизнесе, потеряли на вложениях в российские фильмы порядка млн долл. Однако в прокате мультфильм вышел на экраны в конце г.

Кинобизнес в Казахстане

Олег Рясков, режиссер, студия : О кризисе: Я могу сказать что кризис - это и хорошо и плохо. С одной стороны кинобизнес очистится от случайных людей. К сожалению, жуликов хватает и здесь. В настоящее время наша студия запускает один мини сериал и один полный метр.

Например, прокатчики, отдающие предпочтение русскоязычному Доля отечественного контента в кинопрокате Казахстана в году составила 9 %.

Ольга Гончарова Этот год стал одновременно самым успешным и самым кризисным для российского кинобизнеса. Аналитики считают, что для участников рынка настал переломный момент. Продюсеры должны подумать о новых сюжетах и методах продвижения своих проектов, а кинотеатры — изменить подход к работе с российскими фильмами. Кинобизнес Иллюстрация: В прокат вышли сразу три мировых хита: Однако самый успешный год для прокатчиков и кинотеатров не принес удачи российским продюсерам.

Иностранные фильмы оттянули значительную долю зрительской аудитории у российского кино.

Кино как бизнес и политика. Современная киноиндустрия США и России (1200,00 руб.)

В современном российском кинобизнесе, который примерно эдак вдвое моложе современной России, кажется, уже лет пять наверное, с первого заседания правительственного совета по кинематографии, возродившего Фонд кино и утвердившего необходимость выявления лидеров отечественного кинопроизводства нет большей проблемы, чем спорадические государственные инициативы, усиленно доказывающие, что кино по-прежнему остается важнейшим из искусств.

Почти каждое новое предложение, почти каждая введенная мера заставляют участников индустрии либо содрогнуться, либо недоуменно пожать плечами. Нередко одна инициатива противоречит другой, одно решение отменяет предыдущее. Как избежать подобных ситуаций? Как известно, за всю историю человечества было изобретено лишь три разновидности систем управления далее — СУ.

Позиция кинобизнеса датами релизов фильмов, которые, по мнению прокатчиков, ударили по многим участникам рынка. Статистика ЕАИС позволяет оценить долю сеансов, которую заполучили на время.

Эти отчисления имеют в американской практике несколько названий — или , или . Из них сначала вычитаются совокупные прокатные расходы — на печать копий, на рекламу, на транспортировку копий и рекламной продукции, налоги и т. Часть расходов на рекламу по прокатному договору берут на себя кинотеатры. Но основные расходы на рекламные кампании и маркетинг берут на себя прокатчики, и эти расходы, как говорилось, могут даже превышать стоимость негатива.

Из них прокатчик получает свою долю, которая профессионально называется и, собственно, и составляет его гонорар, комиссионные. Доля прокатчика — это какая-то часть чистых прокатных отчислений, и определяется она в договоре с продюсером различными способами.

Москва слезам не верит 1 серия