Кичикова Л. Аргунова О. Ответственный за выпуск: Уластаева Н. Кичикова; ред. Аргунова; отв. Бизнесмен трактовался как делец, капиталист, воротила, стремящийся из всего извлечь крупные барыши. Переход России к рыночной экономике изменил многие формулировки. В новых справочниках и словарях бизнес называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и организации определенных продукции и услуг.

080100.62-07 Бизнес планирование.

Иностранные абитуриенты могут подавать заявления на нее уже сейчас. О том, почему это нужно делать, рассказывает руководитель программы Борис Макаренко. Какие общеуниверситетские факультативы выбрали студенты ВШЭ и внешние слушатели 20 декабря завершилась кампания по выбору студентами НИУ ВШЭ и внешними слушателями общеуниверситетских факультативов на 1-е полугодие года.

Э.А.Уткин, Б.А.Котляр, Б.М. Раппорт Бизнес-планирование. – М.,ЭКМОС М. , ЮНИТИ, ; А.И. Байкалова Бизнес-планирование: Учебное пособие.

Планирование в широком понимании представляет собой процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выбранных целей. В более узком понимании планирование - это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта. В условиях рыночных отношений основным регулятором действий субъектов предпринимательства являются цены на товары и услуги. Предприниматели, как хозяйствующие собственники, вынуждены подчиняться экономическим законам стоимости, спроса и предложения, рыночного ценообразования, в связи с тем, что эти законы действуют объективно, независимо от воли и сознания людей.

С другой стороны, предприниматели не только подчиняются законам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решения, их поведение в принятии решений является целенаправленным и осознанным. Иначе говоря, предприниматели планируют деятельность предприятия. Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с неопределенностью. Инструментом преодоления неопределенности и является планирование.

При оценивании учебных достижений учащихся используются критерии оценивания. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессионального цикла образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

, Уткин, Э. А. Бизнес-планирование: курс лекций / Э. А. Уткин, Б. А. , Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебник / Э. А.

Барыкин С. Формирование оптимального портфеля производственных инвестиций энергетического объединения. Бауэр, Коллар Э. Управление инвестиционным проектом. Опыт . Инфра-М, Бёвентер Эдвин фон, Хампе Йоханнес. Республика,

Уткин Э.А., Кочеткова А.И.. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. Москва, 1998. 1998

Ансофф И. Стратегическое управление: Экономика,

с. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», – с. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.

Анализ полноты, достоверности письменного опроса; Результаты обучения освоенные умения, усвоенные знания Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрирует интерес к будущей профессии Анализ практического задания ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Рационально распределяет время на все этапы решения задачи Наблюдение за ходом решения практического задания ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Бизнес-планирование. Основы бизнеса

Резюме является сводным разделом и содержит в себе основные идеи и содержание бизнес-плана. Пишется оно на заключительной стадии разработки бизнес-плана, но занимает первое место в его содержании. В резюме отражаются: В разделе описания коммерческой организации необходимо кратко рассказать о характере предпринимательской деятельности производственной, финансовой, коммерческой, коммуникативной , об организационной структуре, финансовом положении и престиже организации, учитывая следующие пункты: Основной задачей раздела, определяющего стратегию маркетинга, является разработка и планирование действий на рынке, поиск ниши и формирование рыночного спроса.

Под инновационной деятельностью понимаются виды деятельности, непосредственно связанные с получением, воспроизводством новых научных, научно-технических знаний и их реализацией в материальной сфере экономики.

Уткин Э. А Бизнес-план компании. Уткин Э. А, Кочеткова А И. Бизнес-план Как развернуть собственное Бизнес-планирование: Учебник. / Под ред.

Способы сохранения стабильности фирмы. В процессе реализации плана необходимо следить за всеми изменениями, происходящими на фирме и на рынке, и своевременно корректировать бизнес-план. Изменения происходят внутри самой фирмы, например, могут уволиться несколько квалифицированных сотрудников. Меняются клиенты, их вкусы и потребности. С появлением на рынке новых видов сырья и комплектующих может меняться и технология оказания услуг.

Чтобы иметь возможность корректировать план в соответствии с новыми условиями, владелец-управляющий должен: Это означает, что предприниматель должен быть в курсе всех тенденций и новшеств. Для этого нужно регулярно просматривать отраслевые журналы и газеты. Кроме того, необходимо отвести специальное время — часа два-три, но может потребоваться и больше, чтобы освежить в памяти план это следует делать не реже одного раза в месяц или один раз в два месяца.

В случае необходимости в него могут быть внесены поправки, а отдельные разделы даже могут подвергнуться коренному пересмотру. В дальнейшем предстоит строить деятельность фирмы по обновленному плану. Для чего необходимо составлять бизнес-план?

Список литературы по теме “Бизнес-планирование”

Исследование эффективности разработки бизнес - плана повышение конкурентоспособности продукции предприятия легкой промышленности в условиях рынка на примере ООО"Гжель" Введение…………………………………………………………………………. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования……………………………………………………………….. Организационно-производственная характеристика ООО"Гжель"…………………………………………………………………. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..

Исследование эффективности разработки бизнес — плана на примере ООО"Гжель"……………………………………….. Эффективность разработки и реализации бизнес-плана по повышению качества и конкурентоспособности продукции предприятия на год…………………………………………………..

Маркетинг [Текст]: учебник / [подгот. Бизнес планирование [Текст]: курс лекций / Э. А. Уткин, Б. А. Котляр, Б. М. Рапопорт. - М.: Тандем, - с.

Бизнес-план инвестиционного проекта: В целом бизнес-план необходим в следующих ситуациях: Как показано на рисунке 1, три типа людей заинтересованы в бизнес-плане: Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие ; планировать процесс перехода от одного состояния к другому. Общие требования, предъявляемые ко всем бизнес-планам Бизнес-план составляется как для внутреннего, так и для внешнего пользования.

При разработке долгосрочных планов необходимо учитывать следующие внешние факторы и условия [10; 99]:

Тренинг #1: Основы бизнес-планирования