Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка стоимости предприятия — представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки. Объектом исследования представленной курсовой работы является оценка стоимости современного предприятия бизнеса. Предметом исследования работы — оценка стоимости предприятия бизнеса в современных условиях.

Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование?

Прежде чем ответить на вопрос, как оценить бизнес, необходимо понять, а для чего проводится оценка. В общем случае оценка стоимости проводится в двух ситуациях - при совершении сделки это может быть купля-продажа, залог, сделка слияния и поглощения и пр. В первом случае, как правило, необходимо привлекать профессионального оценщика, который, с одной стороны, выступает независимым арбитром для сторон сделки, а с другой - обладает необходимым методическим инструментарием для всесторонней оценки.

Во втором случае речь идет о величине стоимости, которая служит ориентиром для владельцев и топ-менеджеров бизнеса. Такая стоимость может быть рассчитана предпринимателем самостоятельно. Именно о такой оценке пойдет речь в статье.

Нюансы применения, расчетов и анализа результатов. Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на.

Прогнозируемые доходы бизнеса могут учитываться в виде: Одна из главных причин предпочтения финансового измерения доходов это существенные искажения бухгалтерского расчета прибылей вследствие возможности производить ускоренную и замедленную амортизацию основных фондов, учитывать стоимость покупных ресурсов в себестоимости продукции методами и . Методы оценки стоимости доходного подхода В рамках доходного подхода используются два метода: Метод дисконтированных денежных потоков.

Основан на прогнозировании потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода. Суть метода капитализации заключается в определении средней величины ежегодных доходов и ставки капитализации, на основе которой рассчитывается рыночная стоимость компании. Метод дисконтированных денежных потоков используется для расчета стоимости на начальном прогнозном этапе. На этом этапе предполагается, что доходы оцениеваемого бизнеса нестабильны и могут изменяться по различным причинам, например: Осуществление на предприятии инвестиционных проектов.

В этом случае может наблюдаться как снижение доходов с последующим их увеличением за счет введения новых производственных линий, так и монотонное без снижения увеличение доходов, если осуществление инвестиционного проекта не приводит к сокращению действующего производства. Рост доходов за счет более эффективного использования имеющихся мощностей. Метод капитализации используется для расчета стоимости оцениваемого бизнеса в постпрогнозный период, когда доходы постоянны или наблюдается устойчивый рост доходов с постоянной скоростью.

Суммарная оценка стоимости бизнеса получается сложением стоимости в прогнозный период и стоимости в постпрогнозный период.

Она необходима по различным причинам — но, так или иначе, каждый руководитель сталкивается с проблемой её проведения. Ведь не зная стоимости достаточно сложно предпринимать какие-либо обоснованные решения по продаже или покупке прав собственника. Говоря более простым языком, стоимость бизнеса является отражением результатов её деятельности.

Затратный подход в оценке бизнеса. Метод замещения. Метод расчета ликвидационной стоимости. Метод накопления активов.

Увеличение рыночной стоимости собственного капитала на 11,07 пункта привело к уменьшению рыночной средневзвешенной стоимости на ,93 пункта. Уменьшения удельного веса собственного капитала на 11,92 пункта повлекло сокращение рыночной средневзвешенной стоимости на ,9 пункта. Увеличение рыночной стоимости заемного капитала на 6,85 пункта привело к увеличению рыночной средневзвешенной стоимости на ,32 пункта.

Увеличение эффективной ставки налога на прибыль на 0,34 пункта привело к уменьшению рыночной средневзвешенной стоимости на ,7 пункта. Увеличение удельного веса долгосрочного заемного капитала на 9,4 пункта привело к увеличению рыночной средневзвешенной стоимости на 80,34 пункта. Увеличения удельного веса краткосрочного заемного капитала на 2,51 пункта увеличило рыночную средневзвешенную стоимость на 21,46 пункта.

Результаты анализа чувствительности позволяют отметить и реализовать мероприятия по повышению рыночной средневзвешенной стоимости капитала. Таким образом, используя факторный анализ, получим следующие возможности управления рыночной средневзвешенной стоимостью капитала: Далее рассмотрим концепцию управления стоимостью предприятия и входящие в ее состав модели оценки. Если сразу и очень коротко изложить суть концепции управления стоимостью предприятия, то в наиболее концентрированном виде она сводится к следующему: Она представляет собой доход компании после выполнения всех обязательств, связанных с привлечением капитала.

Оценка стоимости бизнеса

Оценка стоимости бизнеса Необходимость оценки стоимости бизнеса возникает практически при всех трансформациях: Можно следующим образом составить список этих ситуаций. Сделки купли — продажи фирм. Определение рыночной стоимости цены дано в международных стандартах оценки: Исходя из данного определения, рыночная цена фирмы при сделке купли—продажи формируется в результате взаимодействия цены спроса и цены предложения.

Анализ и выбор подходов и методов для оценки стоимости бизнеса Если расчет стоимости бизнеса производится с целью заключения сделки.

Что позволяет рассчитать наиболее вероятную цену, по которой он может быть продан на открытом рынке. Вопрос, как оценить стоимость бизнеса, носит практический характер и имеет огромное значение для каждого предпринимателя на различных этапах функционирования фирмы. Как осуществляется оценка бизнеса Прежде всего, необходимо определить главную цель, которую имеет процесс расчета стоимости бизнеса. Здесь возможны два варианта.

Первый вариант - стоимость необходима для осуществления определенных правовых действий. То есть вам требуется получить официальное заключение в виде"Отчета об оценке", который будет подготовлен независимым оценщиком, имеющим лицензию на осуществление данной процедуры. Второй вариант — оценка проводится для определения того, сколько в реальности составляет стоимость вашего бизнеса.

Эти варианты имеют принципиальное различие не в качестве работы, которую выполняет оценщик, а в отношении полученных результатов. Оценочная деятельность представляет собой лицензируемый вид деятельности. По этой причине к ней предъявляются определенные требования со стороны действующего законодательства.

Методы оценки стоимости бизнеса в России

Стоимость бизнеса определяется стоимостью компании в прогнозный и постпрогнозный периоды. При определении стоимости бизнеса в прогнозный период методом дисконтированных денежных потоков используют ставку дисконтирования. Ставка дисконтирования — процентная ставка, используемая для приведения ожидаемых будущих доходов расходов к текущей стоимости. Форму для расчета выглядит следующим образом: Существуют различные подходы для определения ставки дисконтирования.

Для определения безрисковой ставки может использоваться ставка по долгосрочным государственным обязательствам или депозитам СБ РФ.

Классификация подходов и их методов в оценке бизнеса доходный подход совмещает расчет справедливой рыночной стоимости, применяя модель.

Пример оценки бизнеса предприятия доходным подходом В этом примере для оценки бизнеса предприятия с позиций доходного подхода используется метод капитализации прибыли. Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного похода к оценке предприятия как действующего бизнеса. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовом принципе, в соответствии с которым стоимость права собственности на предприятие равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет это предприятие.

— стоимость предприятия бизнеса ; — величина чистой прибыли; — ставка капитализации. Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, когда ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли или темпы роста прибыли будут постоянными. Исходя из этого, для оценки бизнеса данного предприятия используется метод капитализации прибыли.

Практическое применение метода капитализации прибыли при оценке бизнеса состоит из следующих шагов: Анализ финансовой отчетности предприятия. Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. Определение предварительной величины стоимости. Внесение поправок на наличие нефункционирующих активов. Внесение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли.

Оценка бизнеса: как, когда и зачем

Данный подход отличается простотой расчетов, но при этом позволяет понимать долю финансовых потоков в дальнейшем, получаемых за счет бренда. Из этой формулы и рассчитывается стоимость самой торговой марки компании. Считается одним из наиболее распространенных методов для общей оценки стоимости компании, хотя может применяться и при оценке бренда.

Расчет производится для чистой приведенной стоимости денежных активов в будущем, которые позволит получить бренд компании.

Выделены основные методы оценки стоимости предприятия . [6, c]. Доходный подход охватывает два метода расчета – дисконтирования.

Иногда у собственников компании возникает необходимость оценить свое предприятие. Например, фирму планируется продать, или нужно привлечь потенциального инвестора, показав ему масштабы бизнеса. Для оценки стоимости бизнеса в целом применяются различные способы, одним из которых является метод стоимости чистых активов. Суть метода чистых активов Метод чистых активов в оценке бизнеса использует данные бухгалтерской отчетности. Стоимость компании определяется как разность между стоимостью активов и долговыми обязательствами.

Если в расчетах используется балансовая стоимость, то используемый способ называют методом нескорректированных чистых активов. Этот вариант близок к порядку расчета стоимости чистых активов, утвержденному Минфином приказ от Но обычно, чтобы получить более достоверную информацию, активы учитывают при расчете не по балансовой, а по рыночной стоимости метод скорректированных чистых активов. Стоимость компании будет равняться: Положительные и отрицательные стороны Преимуществом метода является использование информации о реально существующих активах, то есть здесь минимизируется фактор, связанный с субъективным мнением оценщика.

Как рассчитать рыночную стоимость

Оценка предприятия для привлечения финансирования Подходы и методы оценки бизнеса Существуют разные подходы к оценке стоимости компании, каждый из которых основывается на различных предположениях и допущениях о наличии информации, что в свою очередь обычно приводит к получению различных результатов. Метод скорректированных чистых активов затратный подход Доходный подход Сравнительный подход В зависимости от целей оценки и полноты наличия документов при подготовке Отчета должны быть подобраны необходимые методы расчетов.

Грамотное использование сразу нескольких подходов к оценке стоимости компании дает возможность проверить правильность полученных результатов.

Какой метод расчета стоимости бренда выгоднее использовать, когда вы Какую оценку стоимости бренда и бизнеса применяются.

Цель оценки — определение рыночной стоимости собств. Возрастает потребность в оценке стоимости бизнеса при кредитовании, страховании, исчислении налоговой базы. Методы оценки стоимости бизнеса Выделяют три подхода к оценке: В рамках доходного подхода используют метод дисконтированного денежного потока и метод капитализации дохода.

Затратный подход основан на методе чистых активов и методе расчета ликвидационной стоимости. Сравнительный подход включает метод сделок, метод рынка капитала и метод отраслевых коэффициентов.

Стоимость бизнеса

Метод логического анализа заключается в выборе весовых коэффициентов экспертно на основе логического анализа, проводимого оценщиком с учетом всех значимых факторов, например, следующим образом: Пример применения метода логического анализа. Метод стоимости чистых активов базируется на рыночной стоимости реальных активов предприятия, однако не отражает будущие доходы бизнеса. Для действующего предприятия стоимость активов характеризует скорее величину его производственного потенциала.

При этом стоимость предприятия бизнеса , будучи зависимой от уровня использования его потенциала, может существенно отличаться от стоимости чистых активов предприятия. Метод дисконтированных денежных потоков позволяет учесть перспективы развития компании и наращивания ее производственного потенциала в результате освоения имеющегося месторождения.

V – стоимость предприятия (бизнеса); Расчет ставки капитализации. 4. В данном случае, Оценщик для расчета ставки дисконта выбрал метод.

Метод капитализации прибыли При оценке предприятия с позиций доходного подхода, само предприятие рассматривается больше не как имущественный комплекс, а как бизнес, дело, которое может приносить прибыль. Оценка бизнеса предприятия с применением доходного подхода - это определение текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использования предприятия и возможной дальнейшей его продажи. Таким образом, оценка с позиции доходного подхода во многом зависит от того, каковы перспективы бизнеса оцениваемого предприятия.

При определении рыночной стоимости бизнеса предприятия учитывается только та часть его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем, при этом очень важно, на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать данные доходы, и с каким риском это сопряжено. Наибольшую сложность при оценке бизнеса предприятия с позиции доходного подхода и, соответственно, ограничение его использования представляет процесс прогнозирования доходов.

Кроме того, иногда довольно сложно адекватно определить ставки дисконтирования капитализации будущих доходов конкретного предприятия. Преимущество доходного подхода при оценке бизнеса предприятия состоит в учете перспектив и будущих условий деятельности предприятия условий формирования цен на продукцию, будущих капитальных вложений, условий рынка, на котором функционирует предприятие, и пр.

Главный недостаток данного подхода особенно в условиях переходной российской экономики с ее слабыми рыночными институтами и общей нестабильностью - его умозрительность, порой основанная на недостоверной информации. Доходный подход представлен двумя основными методами оценки - методом дисконтированных денежных потоков и методом капитализации прибыли.

Денис Черников: оценка компаний