Министерства информации и коммуникаций РК Возможно ли экономично и эффективно оказывать государственные услуги без автоматизации производственных процессов, происходящих в самих государственных органах? Одной из сфер, которая требует дальнейшего развития, является управление потоками данных в рамках процесса нормотворчества в государственных органах. В данной статье рассмотрены некоторые вопросы совершенствования производственных процессов при принятии решений, в частности, вопросы автоматизации нормотворческой деятельности. Символично то обстоятельство, что пп. Законом даны не только правовые рамки государственного регулирования отрасли информационно-коммуникационных технологий, но идеологически поддержана идея организационного, социально-экономического и научно-технического процесса, направленного на автоматизацию. При этом эти стадии разрознены и не интегрированы с точки зрения использования информационных систем. В связи с чем процесс принятия правовых актов необоснованно длителен за счет бюрократизированных административных процедур, а пост-контроль малоэффективен из-за больших трудозатрат.

Автоматизация управления закупками и тендерами (бизнес-процессы закупочной деятельности)

Краснодар, Россия Читать текст Аннотация: В статье рассмотрены теоретические основы изучения влияния качества организации бизнес-процессов на эффективность деятельности промышленного предприятия. Предложена типология определений бизнес-процессов.

Административные органы – органы государственного управления, органы Реинжиниринг административных процессов – фундаментальное перепроектирование деятельности государственных органов посредством государственных услуг является метод реинжиниринга бизнес (в настоящих .

Благодаря этой норме, любой посетитель портала имеет возможность ознакомиться с проведенными и запланированными закупками. Следует отметить, что закупочная деятельность любого предприятия — это сложный многоуровневый процесс, нередко сопровождаемый множеством проблем. Возникает потребность в четком планировании и контроле сроков проведения закупочных процедур. Помимо этого, необходим инструмент прогноза и контроля соответствия целевых и текущих значений проверяемых показателей закупочной деятельности, например, соотношение закрытых и открытых торгов, количество электронных торгов.

Более того, трудозатраты на формирование отчетов о закупках для руководства, вышестоящих организаций и государственных органов, весьма существенны, особенно если данные обрабатываются вручную. Упомянутые выше официальные законодательные документы достаточно жестко регламентировали процедуру закупки предприятий, существенно повысили требования к ведению документооборота и, таким образом, еще больше усложнили ее исполнение.

Перечисленные проблемы компаний, в том числе связанные с отсутствием мотивации, коррупцией, негибким бюджетированием закупок, а также обусловленные сложностью самой процедуры закупок — можно решить за счет внедрения системы автоматизации. С другой стороны, цель любого закупочного конкурса — экономия средств за счёт создания конкуренции между поставщиками и повышения прозрачности рынков. Автоматизация этого процесса помогает преодолеть вышеуказанные проблемы и позволяет увеличить скорость принятия решений закупщиком, а также снизить стоимость управления закупками.

В нынешних условиях он несет большие риски и будет все менее эффективен. Необходимо перенастроить систему управления по процессному принципу. Административная реформа в ее современном понимании была начата в г.

Описание бизнес-процессов в системе Бизнес-инженер участниками деятельности . государственной власти (органов местного самоуправления ).

Хозяйственную деятельность предприятия можно подразделить на цепочку процессов, например, закуп, разработка, снабжение, производство, сбыт и другие. Процесс закупа в свою очередь может быть разбит на такие составляющие как определение потребности в товаре, проработка его необходимых характеристик, выбор поставщиков, заключение договоров с ними, оплата поставки товара и так далее. Данные составляющие могут быть разбиты еще на ряд процессов до того момента пока не станут элементарными и, соответственно, неделимыми.

За каждый из таких процессов в компании существуют центры ответственности, будь то целые структурные подразделения, отделы или конкретный сотрудник. В результате от того, насколько подробно процессы разбиты на составляющие, как точно прописаны инструкции для их осуществления, регламентирован ли порядок работы, определено, что является входными данными и какой результат ожидается в итоге, зависит эффективность осуществления как отдельных процессов, так и всей деятельности компании в целом.

Описанные выше процессы или бизнес-процессы в совокупности и составляют деятельность предприятия. Каждый бизнес-процесс в отдельности представляет собой упорядоченную систему связанных между собой действий и событий, конечная цель которых — желаемый результат. Все бизнес-процессы можно подразделить на две группы: К методам оптимизации можно отнести статистическое регулирование процесса, планирование эксперимента и теорию точности. Например, можно разработать систему ежедневной отчетности, которая предоставляла бы результаты об объеме ресурсов, затрачиваемых на осуществление того или иного процесса.

В целом оптимизация способствует повышению эффективности системы управления бизнес-процессами в связи с тем, что снижаются издержки на осуществление каждого бизнес-процесса в отдельности. Как следствие, актуальность на сегодняшний день приобретает вопрос о том, как снизить эффект от потенциальных рисков превентивными мерами. И одной из самых действенных и самых распространенных мер является создание резервов в бухгалтерском учете, представляющих собой некие запасы денежных средств, которые в случае необходимости помогут сгладить негативный эффект от реализованного риска.

Практически у каждой хозяйственной организации сегодня числится дебиторская задолженность, которая в случае непогашения в срок и не предоставления соответствующих гарантий переходит в категорию сомнительного долга.

Неэффективные бизнес-процессы и системы контроля

Г, , МИН, Рис. Среднее время обработки документа в течение рабочего дня Вывод: Статистические характеристики процесса обработки документов представлены в табл. Первопричиной избыточных временных и материальных затрат, в частности, и. И это обстоятельство, возможно, впервые, заставляет их обратить внимание на то, каким образом организованы административно-управленческие процессы, и как ими управлять.

Предложена типология определений бизнес-процессов. Изучены особенности влияния бизнес-процессов на эффективность деятельности предприятия в (внутренний аудит), так и государственные органы ( налоговая служба.

Для соответствующего выполнения бизнес-процессов разрабатывают регламенты и инструкции. Регламентация — это установление подробных правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации и др. Регламенты описывают процессы взаимодействия исполнителей, инструкции — порядок действий отдельных исполнителей при реализации бизнес-процессов. Проблемы регламентации В российских компаниях вопрос регламентации решается часто формально.

Сказывается отсутствие понимания целей и задач регламентации, адекватных методик и опыта, подготовленных специалистов. Часто отсутствует предварительно построенная системы процессов рис. Регламентируются хаотично выхваченные куски цепочек работ см. Формальный подход к выделению и регламентации процессов приводит к созданию массы не работающих на практике, противоречащих друг другу, не нужных работникам документов.

Бизнес-процессы

Классификация бизнес-процессов на предприятии важна по нескольким причинам: Необходимо хорошее понимание руководством того, какие процессы реально происходят на предприятии и зачем они требуются. Потребуется выстраивание всех бизнес-процессов в гибкую систему, чтобы они не дублировали друг друга, и одновременно с тем не было никаких аспектов деятельности предприятия, не охваченных никакими бизнес-процессами.

В целом все бизнес-процессы компании направлены на то, чтобы, во-первых, производить ценности для клиентов товары, услуги , а во-вторых, поддерживать собственную деятельность, оптимизироваться и развиваться. Знание того, какими конкретно бывают бизнес-процессы и на какие типы они делятся, может помочь разобраться с тем, правильно ли выстроена их система на вашем предприятии и нет ли каких-либо недоработок. Внешние и внутренние бизнес-процессы Под внутренними понимаются те, которые протекают исключительно внутри компании.

процессов оказания государственных услуг утвержденным стандартам и организационной структуре государственного органа: • законодательно Анализ бизнес-процессов предполагает рассмотрение функций При изучении деятельности по реализации контрольно- надзорных.

О Совете по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области: Организация и финансирование инвестиций: Регулирование инвестиционной деятельности в регионе. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федерации от 22 июля г. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: Федерации от 29 дек.

Методология и принципы построения региональных информационных систем органов исполнительной власти

И такой подход уже используется в мировой практике. Повышение эффективности государственного управления — животрепещущая тема всех времен и народов. Государство, с некоторыми оговорками, — это Корпорация, занимающаяся оказанием услуг своим гражданам-клиентам. Часть государственных функций, например внешнеполитическая, остается за пределами такого подхода, однако в остальном аналогия почти полная.

Корпорация эта сверхкрупная и не вполне обычная — обслуживание клиента она совмещает с контрольно-надзорными функциями за ним же.

Документы сопровождают все бизнес-процессы на предприятии, . которые образуются в процессе деятельности государственных органов и органов.

. , . - . , , . Система ДОУ является одним из важнейших условий построения государственности, формирования государственных органов власти. Документы сопровождают все бизнес-процессы на предприятии, в организации или учреждении. ДОУ определяет эффективность принимаемых решений на разных уровнях. На сегодня в ДНР сформировано Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела с целью координации государственной политики в сфере документационного обеспечения, делопроизводства и архивного дела.

Национальный доклад о состоянии государственной службы в Республике Казахстан

За это время страна прошла огромный путь: При этом текущее развитие общества ставит для нас новые ориентиры по качеству и объему формирования информации, а также обеспечению ее публичности и понятности гражданам. Для решения указанных задач Минфин совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализует целый ряд мероприятий, в том числе по: Стандартизация бизнес-процессов Практическую реализацию озвученных выше мероприятий можно продемонстрировать вам на примере отдельных бизнес-процессов формирования проекта федерального бюджета.

В едином информационном облаке в режиме реального времени подсистема объединяет работу всех а их более главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных исполнителей государственных программ, Министерство экономического развития и Министерство финансов. Необходимо отметить, что проведенная стандартизация бизнес-процессов и систематизация информации потребовала внесения изменений в целый ряд нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс.

Процессы в органах государственной власти, как отмечают идеологи реформы, процессов на аутсорсинг, обоснования видов деятельности, .. бизнес-процессы и процессы, реализуемые в органах государственной власти.

В указанный период, приняты меры по укреплению управленческого состава и обеспечению политической нейтральности при формировании государственного аппарата. В отличие от политических служащих, в чьи задачи входит формирование государственной политики, функция управленцев — выработка практических решений по ее реализации. На данном этапе разграничены полномочия политических служащих, ответственных секретарей и руководителей аппаратов государственных органов.

Его первое направление нацелено на формирование профессионального государственного аппарата, соответствующего стандартам ОЭСР. В отличие от позиционной модели, предусматривающей возможность занимать руководящие должности без наличия необходимого опыта, теперь поступление на государственную службу осуществляется с низовых должностей. По поручению Главы государства это стало не просто теорией, а твердым правилом.

Законодательно закреплён принцип поэтапного карьерного роста с нижестоящих на вышестоящие должности на конкурсной основе и исключительно при наличии стажа на нижестоящей позиции не менее одного года. Для этого внедрен институт внутренних и общих конкурсов, предусматривающий приоритет занятия должности для действующих сотрудников.

Совершенствование бизнес-процессов

Но запустить в компании цикл непрерывного совершенствования бизнес-процессов очень непросто. Как заставить менеджеров задуматься о повышении операционной эффективности? Один из способов — внедрить систему, автоматизирующую процесс непрерывного совершенствования, а также изменить мотивацию сотрудников.

описания существующих бизнес-процессов «как есть», Представители государственных органов и уполномоченных организаций и бизнес процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью .

В декабре года Государственной думой РФ принят закон"О техническом регулировании", в котором определены радикальные изменения технической политики страны в вопросах стандартизации, подтверждения соответствия и государственного контроля надзора. Эти изменения напрямую касаются Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и предусматривают реформирование функций и структурную реорганизацию его региональных органов стандартизации, метрологии и сертификации РОСМ.

Эти изменения касаются и систем качества РОСМ. В этой связи возникают следующие вопросы: Ответы на эти вопросы можно получить, если использовать концепцию бизнес-процесс ориентированной системы качества. Однако возможность применения такой концепции при создании систем качества в РОСМ остается не исследованной и методически не проработанной. Поэтому разработка научно-методического обеспечения построения бизнес-процесс ориентированных систем менеджмента качества для РОСМ является, несомненно, актуальной задачей.

Объект диссертационного исследования - система менеджмента качества региональных органов стандартизации, метрологии и сертификации, базирующаяся на реализации неразрывной связи трех основных стандартов ИСО , ИСО , ИСО новой версии года. Цель работы - разработка научно-методического обеспечения типовой системы менеджмента качества в РОСМ с учетом условий технического регулирования рынка в России.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Оптимизация бизнес-процессов на федеральном уровне

Транскрипт 1 Лекция 5 Реинжиниринг бизнес-процессов в государственных органах управления Валерий Тихвинский, д. Федеральный закон от ФЗ Государственная функция - функция полномочие исполнительного органа исполнительных органов государственной власти , установленная законом, иным нормативным правовым актом. Реинжиниринг БП государственного органа это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений показателей деятельности государственного органа по оказанию государственных услуг, таких как стоимость, качество, доступность, срок предоставления и трудозатраты.

Изменение государственных функций органа государственного управления; Появление новых видов государственных услуг или замена старых видов на новые. Единая методология реинжиниринга процессов предоставления государственных услуг и оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности на данный момент не закреплена в нормативнометодических документах.

Справочники бизнес-процессов оказания государственных услуг лицензии на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя исходящих из органов юстиции и иных государственных органов.

Основные нормативные правовые акты 1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля г. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня г. Указ Президента Российской Федерации 7 мая г. Постановление Правительства Московской области от 10 мая г. Снижение административных барьеров 1. Оптимизация предоставления исполнения государственных и муниципальных услуг функций реинжиниринг Раздел 3.

Переход на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления Раздел 4. Перевод государственных услуг муниципальных услуг в электронный вид Раздел 5.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?